• Недобросовестные агенты используют вашу квартиру для сравнения со своим объектом, который они продают и не в лучшую сторону. Если у Вас объект без ремонта, захламлен, а стоит почти столько, как по соседству, где сделан ремонт, все убрано, чисто, красиво …  Хотите — доплатите 100-200 тысяч, берите красоту. Или, наоборот, у Вас интересные дизайнерские решения, а у агента на договоре квартира без ремонта. Тогда он приведет показать вашу, как вариант дизайна. Вы будете надеяться, что это реальный покупатель, а на самом деле, Ваше гостеприимство, квартиру просто используют как бесплатный шоурум по соседству.
  • Нет ответственного, никто из агентов не обязан собственнику. Некому предъявить претензию, почему моя квартира не продана.
  • Только с эксклюзивным Договором у агента возникает мотивация полностью погрузиться в грамотный маркетинговый процесс и отработать предложения покупателя без дисконта. А без договора у агента нет мотивации разрабатывать маркетинговый план и вкладывать в него время и деньги.
  • Неэксклюзивные агенты конкурируют друг с другом. Каждый понижает стоимость вашей квартиры, чтобы привлечь покупателей к себе. Когда работает много агентов Покупатель звонит по самой низкой цене. Так как каждый агент, пытаясь получить большее количество звонков, ставит цену ниже конкурентов. А у покупателя возникает недоверие к объекту.
  • Никто не занимается продвижением. С одним агентом гораздо больше шанс получить цену выше рыночной. Для примера представьте рынок на котором один товар, но много продавцов!
  • Агенты используют объект в своих целях, чтобы зацепить покупателя, назначив встречу в Вашем объекте.
  • Агент работает или на вас, или на покупателя.
  • Нет аналитики по просмотрам, звонкам, обратной связи от покупателей. Нет сравнительного анализа и расчета правильной цены объекта на рынке.
  • Агент, если не уверен, что продаст именно он, если нет договора, не будет откровенно делиться информацией. Во-первых, испугается потерять Ваше расположение, разгневать Вас. Во-вторых, не уверен, что плодами его рекомендаций не воспользуются другие агенты, бесплатно.
  • Опытный и предприимчивый покупатель обзванивает всех агентов и говорит: помоги получить скидку у собственника, возьму через тебя. И все агенты начинают наседать на продавца. Потом, агент, получив скидку на 100 тыс.руб, радостно звонит покупателю, а тот ему- у меня уже 150 тыс.руб. есть скидка от другого агента- давай старайся, возьму тогда через тебя. На рынке существует аксиома: чем больше покупателей посмотрят квартиру, тем дороже она будет продана. Но очень часто продавец уже после продажи понимает, что у всех агентов были не разные покупатели, как ему представлялось в начале, а один и тот же. Покупатель использовал всех агентов, которые очень хотели продать и давили на продавца. В результате покупатель получил большую скидку.